Товаров в отложенных: 0Перейти к отложенным товарам

Здание Манчестерского аэропорта, Великобритания

Инжиниринговая компания Calon, в сотрудничестве с компанией Building Environment Control ввела в эксплуатацию терминала “Т2” манчестерского аэропорта современную систему освещения DALI с постоянным контролем освещенности и определением присутствия. С целью дальнейшего снижения энергопотребления после масштабной замены старых светильников на новое светодиодное освещение на последующих этапах реализации проекта то же самое решение по управлению освещением было интегрировано для в терминалов “T1” и “T3”. Проект автоматизации подразумевал установку датчиков присутствия и датчиков освещенности DALI. Такое решение позволяет включать и выключать освещение автоматически, в зависимости от присутствия людей и текущего уровня освещенности.


Благодаря внедрению подобной автоматизации, дальнейшее снижение энергопотребления будет достигнуто за счет использования естественного дневного света. Локальные панели управления установлены в специальных помещениях и соединяют шину управления DALI с основной системой управления зданием по протоколу BACnet через контроллеры L-DALI. Структура системы не только полностью обеспечивает управление освещением, но и обеспечивает полный мониторинг энергопотребления и состояния устройств с подробными отчетами о неисправностях. Информация в отчетах представлена вплоть до конкретного балласта и датчика. Система основана на открытых протоколах (BACnet и DALI) что позволит позволит без проблем расширять ее в будущем, если такое расширение потребуется. Система управления освещением является неотъемлемой частью системы BMS и обеспечивает полную графическую визуализацию работы, которая в сочетании с подробными отчетами выводит эксплуатацию зданий на новый уровень. Контроллеры LOYTEC оснащены web-интерфейсом, благодаря чему доступ к системе доступен как по внутренней сети, так и через удаленный доступ. После успешных испытаний, система BMS была интегрирована в систему Chroma (мониторинг информации о полётах). Данная интеграция призвана обеспечить максимальную экономию энергии за счет использования динамического планирования работ систем аэропорта. Параметры освещения теперь можно регулировать на основе движения самолетов в реальном времени полета и, следовательно, дополнительно максимизировать эффективность освещения. Основной принцип интеллектуального управления освещением и интеллектуального управления зданием заключается в обеспечении использования энергии по мере необходимости. Система управления освещением включает освещение только тогда, когда уровень освещения опускается ниже заданного порога и когда в этих зонах присутствуют люди. Результаты использования электроэнергии таким образом довольно впечатляющие - сокращение потребления до 89 %, что составляет сокращение на семь ГВтч электрической энергии (см. таблицу ниже).

Возможности внедренной системы позволяют отслеживать и снимать отчетность по каждому светильнику: время работы, уровень затемнения, отказы и общее энергопотребление. Отчетность, предоставляемая системой, является ключевым инструментом в поддержке процесса оптимизации активов манчестерского аэропорта. В ноябре 2016 года проект манчестерского аэропорта был удостоен премии LUX Award (Лондон) как "Проект года" в категории "Освещение в промышленности и на транспорте".


Расположение: Манчестер, Великобритания
Количество узлов: балласты DALI более 9500 шт.
Топология: BACnet, DALI
Компании-участницы: Calon, Управление по надзору за окружающей средой Великобритании
Компоненты LOYTEC: 82 x Контроллера LDALI-ME204, 120 х DALI-мультисенсоры LDALI-MS1